В середине мая в Балаково стартует новый сезон чемпионата России по спидвею.

 Спидвей – пожалуй, самый зрелищный вид в российском мотоспорте. Как известно, у нас скорость любят, а после посещения стадиона эта любовь приумножается. Трибуны стадионов заполняют любители гонок. Заезд четырех мотоциклов по кругу – что может быть проще? Судья поднимает стартовую ленточку, и спустя минуту определяется победитель: кто первым пересек финишную линию, тот и выиграл.

Такие гонки проходят с четкими правилами, электронным хронометражем, обеспечением безопасности. Из среды мальчишек вырастают профессионалы, готовые совершенствовать свои навыки, а также мотоциклы, чтобы быть недосягаемыми для соперников.

История командного чемпионата по спидвею в нашей стране началась с 1962 года, когда прошел первый чемпионат СССР. С 1993 года эстафету принял чемпионат России по спидвею. Все соревнования проходят под эгидой МФР (мотоциклетной федерации России). По ходу дела менялись критерии классов соревнующихся мотоциклов. Сейчас действует такая классификация: объем двигателя 125 куб. см, 250 куб. см и 500 куб. см. Ужесточились требования к подготовке: обязательны наличие одобренного регламентом глушителя, наличие защитных облицовок на движущихся частях мотоцикла, использование щитков для защиты гонщика от приводной цепи, использование защитного кожуха для цепи главной передачи, использование прочного пластикового обвеса, где это необходимо, наличие щитка за задним колесом, который предотвращает забивание грунтом движущихся частей мотоцикла. Мотоцикл для участия в соревнованиях по спидвею, отличается специфической геометрией и развесовкой, способствующей уверенному движению по виражам овального трека в заносе, отсутствием тормозных механизмов, одноступенчатой коробкой передач и двигателем работающим на чистом метаноле. На заре проведения спидвейных соревнований в них участвовали практически серийные мотоциклы, которые подвергались некоторым модификациям, таким как снижение веса посредством удаления деталей облицовки, электрооборудования и деталей тормозной системы. Постепенно, сами гонщики и спортивные конюшни занялись производством узкоспециализированных мотоциклов собственной конструкции. Позже, после того, как спидвей получил широкое распространение, появились мелкосерийные гоночные мотоциклы от небольших фирм или гоночных подразделений мотогигантов.

Первые соревнования по спидвею прошли в 1907 году. Организатором и основным местом проведения была Южно-Африканская республика (ЮАР). В 1913 году похожие соревнования были проведены в Канаде. Но, несмотря на эти моменты, подлинной датой рождения спидвея считают 1923 год.

В 1923 году австралиец Джон Хоскинс арендовал ипподром, который стал первым спид-стадионом в мире. 15 декабря 1923 года Дж. Хоскинс организовал первые в Австралии и во всем мире гонки на мотоцикле. Из Австралии спидвей попал в США и Европу. 19 февраля 1928 года в Англии произошла первая европейская гонка на треке «Кингс Оук».

К 1930 году увлеченность спидвеем охватила Испанию, Чехословакию, Польшу, Германию, Австрию и Швецию. В Чехословакии даже состоялись соревнования на титул «Золотого шлема Чехословакии», ставшие в дальнейшем всемирными. В 1936 году на основе национальных федераций была создана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). В дальнейшем все Чемпионаты Европы и мира проходили под ее руководством.

К сожалению число команд, и соответственно гонщиков в чемпионате России падает. На всю страну осталась полусотня пилотов. И всего три команды. География спидвея уменьшается, сегодня он представлен в городах Балаково, Тольятти и Владивосток. Еще недавно гоняли в Октябрьском и Салавате. А финиширует чемпионат в конце сентября в Тольятти.

Что может быть лучше?, чем посетить город Балаково, побывать на стадионе Труд, посмотреть зрелищный вид спорта спидвей, а после горячей гонки отдохнуть в комфортном номере гостиницы Элион в Балаково. Настоящим болельщикам Мы делаем уникальную скидку и особые условия по размещению большого количества человек в номерах гостиницы. Мы ждем Вас!